Популярное

Loading...

Механика или автомат?

Сегодня для автоледи есть масса удобств при вождении автомобиля: в новом автомобиле может быть бортовой компьютер, GPS-навигатор, подсказки на панели приборов о надобности переключения передач… Но основным упрощением в вождении можно считать автоматическую коробку передач. Благодаря ней можно не думать, когда нажать сцепление, на какой скорости и оборотах переключиться, достаточно просто контролировать газ и крутить руль. Многие водители в мире уже отдали свое предпочтение автомобилям с АКПП (автоматической коробкой переключения передач), т.к. это просто и удобно.

Но в тоже время многие водители с большим опытом вождения предпочитают механику автомату. Почему?

Если заглянуть немного в историю автомобилестроения, то можно понять, что, безусловно, технический прогресс далеко шагнул вперед с момента выпуска первых автомобилей. Сегодня они могут быть мощными, легкими, маневренными, быстрыми, комфортными. В связи с этим и выбор коробки передач индивидуален по многим причинам:

1. Стоимость автомобиля с автоматической коробкой передач будет выше примерно на $1000 – 2000, чем с механической. Да и бензина она возьмет процентов на 15 больше, в обслуживании и ремонте опять же немного дороже.

Механическая коробка передач (МКПП) 2. Управлять в зимнюю пору автомобилем с механической коробкой передач легче, из сугроба выехать проще, да и маневрировать на скользкой дороге удобней. К примеру, в крутой поворот на скользкой дороге легче войти с помощью сцепления и низкой передачи, чем только на тормозе. Выехать из колеи без перегрева двигателя вероятнее всего на МКПП, да и на скользкой дороге пробуксовка хуже влияет на двигатель АКПП, а, забуксовав, в «раскачку» выехать не получится. Но в тоже время сейчас есть антипробуксовочные системы, так называемые «антибуксы», которые позволяют не думать об этом.



3. Разогнать автомобиль на механике легче, чем на автомате. На втором влияет сила нажатия педали «в пол», а на первом – это уже мастерство водителя.

4. Буксировать машину с АКПП нельзя. В этом случае – только эвакуатор. А вот с механикой можно спокойно отогнать машину без погрузки на другой автомобиль.

5. Но что касается езды «без особого напряга» – в этом автомату нет равных. Светофоры и пешеходные переходы не раздражают, а в пробке левая нога вообще отдыхает: не стоит беспокоиться о том, когда и как лучше переключаться, есть возможность сосредоточить свое внимание на обзоре в зеркалах и пешеходах, не отвлекаясь на сцепление. Хотя для опытного водителя это все проходит автоматически.

6. Механическая трансмиссия позволяет выжать из автомобиля всю мощь и максимальную скорость, но ведь женщины ездят намного аккуратнее мужчин, им это не столь важно.

Так что можно сделать вывод, что выбирать механику или автомат следует исходя из потребностей водителя: по какой местности будет проходить автомобиль - будете вы выезжать часто за город, либо же бесконечно толкаться в пробках. По нашему бездорожью, особенно в зимнюю пору, проще, конечно, на механике. Манера езды водителя также является существенным фактором при выборе автомобиля.

Автоматическая коробка передач (АКПП) Но те, кто говорят, что автомат только для женщин, а особенно женщин-новичков, глубоко ошибаются. Многие женщины умеют обходиться с механической трансмиссией не хуже, а иногда даже лучше некоторых мужчин. А то, что новичкам пока тяжело освоить сцепление – так это только дело времени! Все приходит с опытом, особенно управление автомобилем. А вот мужчины из-за того, что считают себя асами на дорогах, намного чаще бьют автомобили и создают аварийные ситуации, чем женщины! Не зря говорят, что женщина должна быть мудрой – лучше пусть нас считают неумелыми водителями, но зато мы аккуратнее на дороге.

Однако тем, кто планирует сдавать экзамены на получение водительских прав, ориентироваться только на АКПП не стоит. Опыт Европы показал, что те, кто получил права для управления автомобилем с такой коробкой передач, не имели права садиться за руль авто с механикой. В таком случае приходилось опять проходить курс обучения и экзамены, чтобы снова сесть за руль, но с иной коробкой передач.

Дорогие автоледи, мы надеемся, что теперь вопрос: «Что лучше, механика или автомат» решится легко и быстро.

Автор: Татьяна Таран

Рекомендуем


Обратная связь