Популярное

Loading...

Как поменять колесо на машине

Водить машину — это прекрасно, а вот сталкиваться с какими-то возникшими в ней неисправностями — нет. Конечно, здорово, когда рядом есть свой родной мужчина, который может заняться ими. В противном случае можно попытаться «выловить» чужого и попросить помочь. Однако бывают ситуации, когда проблема с автомобилем возникает неожиданно, да и обратиться за помощью и советом совершенно не к кому. И вот тогда хочешь не хочешь, а приходится справляться самой. Ну не сидеть же на пустынной трассе всю ночь в ожидании случайных прохожих или проезжих?

Самый частый вопрос, которым задаются автолюбительницы: «Как поменять колесо на машине?» Если посмотреть на авто, на большое и грязное колесо и вспомнить все те действия, которые выполняются мужчинами при его замене, то становится очень страшно и сразу опускаются руки: «Нет! Мне это не под силу!» Но не стоит отчаиваться, все решаемо. Сложнее всего, во-первых, не запачкаться, снимая поврежденное колесо, а, во-вторых, довольно тяжело тащить из багажника запаску — она тяжелая. Все остальное — дело техники.

Как узнать, что с колесом проблемы?


Если машина стоит, то это легко — спущенное колесо видно сразу. Если оно повреждено сильно, то авто вообще может стоять на ободе. Если чуть-чуть, то его высота просто будет ниже остальных. Сразу же совет: если есть хоть малейшие подозрения, что колесо спускает — лучше проверить, так как при движении шина заминается и дальнейшее ее использование становится невозможным.

Если же повреждение произойдет в движении, то машину начнет «вести». Она будет плохо слушаться руля, норовить самостоятельность уйти в сторону, а иногда будут слышны посторонние звуки: шипение, шуршание и т.п. Если что-то такое есть — надо останавливаться и осматривать колеса.

Заменить колесо без проблем может любая девушка

Подготовка к смене колеса


Итак, самые страшные опасения подтвердились — колесо спускает. Что делать?

1. Правильно ставим машину: не на горке, чтобы она не скатилась, и не посередине дороги, а на обочине, чтобы в нее никто случайно не въехал.

2. Включаем аварийную сигнализацию.

3. Глушим мотор, ставим автомобиль на стояночный тормоз (поднимаем ручник), проверяем, что он никуда не катится.



4. Устанавливаем знак аварийной остановки. Если машина стоит на своей полосе, то знак ставится позади нее, если на встречной, то впереди. В населенной пункте расстояние от знака до машины 15 метров, на трассе – не менее 30.

5. Выходим из автомобиля и достаем из багажника:

• запасное колесо;
• баллонный ключ (железная изогнутая труба для откручивания гаек);
• домкрат;
• упоры для колес – башмаки (если они есть) или просто подыскиваем пару подходящих камней;
• перчатки;
• одежда, которую не жалко испачкать во время замены колеса.

Запасное колесо и инструменты помещаем рядом с поврежденным колесом.

6. Проверяем, закрыты ли двери, багажник и капот. Это нужно, чтобы они не были повреждены в момент подъема машины.

7. Ставим упоры под колесо, находящееся по диагонали от поврежденного.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен правильно

Снятие поврежденного колеса


1. Откручивание болтов (гаек)


На первом этапе, пока машина еще стоит на земле, откручиваем болты с помощью баллонника чуть-чуть, всего лишь на полоборота-оборот. Это может быть самым сложным для женщины, потому что они имеют свойство «прикипать» и заставить их крутиться бывает сложно — требуется сила.

Надеваем баллонник на гайку так, чтобы его ручка была параллельно земле, и сначала пробуем крутить руками (против часовой стрелки!). Если это произошло — болты «прикипели» и не желают крутиться, то их нужно «сорвать». Для этого встаем одной ногой на баллонник и аккуратненько пытаемся перенести на нее вес. Делаем это осторожно, чтобы не сломать баллонный ключ.

2. Подъем машины


После того, как все гайки немного откручены, нужно приподнять машину с помощью домкрата так, чтобы поврежденное колесо оказалось на весу.

В этой работе есть свои сложности и хитрости. В первую очередь в том, как подставить домкрат. Приспосабливать его куда попало не нужно, иначе можно повредить пороги. Для того чтобы было легче найти правильное место, производители делают специальные метки-выступы. Именно их и используем для установки домкрата.

Очень внимательно смотрим, чтобы домкрат стоял на ровной поверхности, а не на камешках, бугорках или ямках. В противном случае может произойти перекос и машина свалится.

Правильно установив домкрат, крутим его ручку по часовой стрелке, и машина начинает подниматься. Высоко не поднимаем, только так, чтобы освободилось колесо – на 4-5 см.

3. Откручивание болтов и снятие колеса


На висящем в воздухе колесе одну за другой, осторожно, чтобы не качать машину, с помощью баллонника дооткручиваем гайки (против часовой стрелки!). Когда дооткрутили каждую почти до конца, откладываем баллонник и доделываем все руками.

Гайки надо класть в одно место, а лучше в карман, а то они имеют очень нехорошее свойство теряться. При откручивании последней придерживаем колесо рукой — иначе оно может свалиться.

Сняли последнюю гайку и тут же сняли колесо. Отложили его в сторону. Уф! Полдела сделано!

При откручивании болтов надо приложить много сил

Установка нового колеса


Самая сложная часть сделана, осталось только приспособить новое колесо. Ставим его на ребро и подкатываем к автомобилю (так легче, чем таскать). Потом приподнимаем и надеваем так, чтобы все встало ровно.

Придерживая колесо одной рукой, другой наживляем гайки. Чуть-чуть, лишь бы держались. Когда колесо за счет них оказывается закрепленным, берем баллонник и закручиваем наживленные болты по часовой стрелке. Но не слишком усердствуем, чтобы не свалить машину с домкрата.

Когда все закручено, убираем домкрат.

Когда машина самостоятельно встанет на колесо, нужно еще докрутить гайки до конца и затянуть их с помощью баллонного ключа. Настолько, насколько сил хватит. Если будет слабо — в процессе езды они могут раскрутиться, что приведет к неприятным последствиям.

Все, процесс завершен. Останется только спрятать в багажник поврежденное колесо с инструментами и можно спокойно продолжать путь.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем


Обратная связь