Популярное

Loading...

Ребенок плохо учится

Хорошие оценки, отличная успеваемость – мечта всех родителей. Тем не менее, дети разные и одинаково хорошо учиться они не могут. Что же становится причиной плохой успеваемости в школе?




Причины трудностей в школе


Многие родители часто списывают все школьные проблемы своего чада на элементарную лень. А тем временем, причин того, что ребенок плохо учится, может быть несколько. Попробуем их рассмотреть.

1. Неблагоприятный климат в семье. Возможно, некоторые родители удивятся, ведь, по их мнению, в семье царят любовь, достаток и благополучие. Но достаточно ли этого для успехов ребенка? Семья может быть вполне счастливой и дружной, но частое отсутствие родителей, невнимание к собственному ребенку могут привести к удручающему настроению чада, что, в свою очередь, обязательно пагубно отразится на учебе. Также крайне отрицательно на поведении и успеваемости ребенка сказываются конфликты между папой и мамой.

Завышенные требования к успеваемости ребенка 2. Завышенные требования родителей – одна из наиболее распространенных причин плохой успеваемости маленького школьника. Каждый человек индивидуален, и предъявляемые требования совсем не обязательно будут соответствовать его возможностям.

Каждый ребенок с удовольствием и большим интересом идет в первый класс. Но родителям стоит задуматься, почему же этот интерес пропал уже к концу первого года обучения. Дело в том, что нередко мама и папа ожидают видеть в дневнике своего чада исключительно пятерки, но он приносит одни тройки и четверки. И тут родители начинают давить на него, требуя более высоких результатов. Однако не все взрослые понимают, что на данный момент маленький школьник приложил максимум усилий, чтобы чего-то добиться. Поэтому стоит хвалить его за эти старания, даже если ожидаемый результат оказался несколько другим.



3. Ребенок плохо учится, потому что нет интереса к учебе. Такая проблема может возникнуть по двум причинам: либо в свое время родители не уделили должное внимание познавательному процессу ребенка, и его заинтересованность в познании не сформирована, либо в детстве они, напротив, нагружали его большим количеством знаний, что автоматически вызвало отторжение к учебе.

Родителям стоит познавать с ребенком мир заново. Чтобы его заинтересовать, достаточно показать и рассказать, как растет цветок, желтеет лист, набухают почки на ветках деревьев. Уход за домашним животным также является большим положительным опытом в жизни ребенка. Словом, необходимо вновь пробудить интерес ребенка к школе и учебе.

Мечтательный ребенок 4. Уход ребенка в мир фантазий на уроках. Его мысленное отсутствие на занятиях может стать причиной не только нехватки внимания в семье, но и ее общего постоянного неблагополучия. Таким образом, малыш начинает фантазировать, как бы придумывать свой мир, в котором ему хорошо, что и отвлекает его от учебы. В этом случае сложность заключается в том, что ребенок не демонстрирует свое неудовлетворение или другие негативные чувства, поэтому трудно разобраться в его поведении. Он не пытается привлекать к себе внимание, а тем временем блокировка от внешнего мира только возрастает.

Возвращать ребенка к реальности стоит ненавязчиво, но эффективно. Для этого необходимо мотивировать его на решение каких-либо задач. При этом результат должен быть обязательно положительным, чтобы маленькая личность почувствовала собственный успех.

5. Нервное истощение ребенка. Многим родителям свойственно сильно загружать своих детей различными видами деятельности. Таким образом, взрослые пытаются отвлечь их от дурных занятий или неправильной компании. Тем временем, детский организм может просто переутомиться. В итоге, ребенок может часами не вставать с постели, ему трудно что-либо делать или на чем-то сосредоточиться. И тут родителям начинает казаться, что он ленится. Если такое поведение наблюдается, то необходимо пересмотреть нагрузки и строго их дозировать. Рекомендуется устраивать ребенку различные развлекательные мероприятия, организовывать смену обстановки, выезды на природу и прочее.

Неблагополучная обстановка дома 6. Замедленный темп действия. Ребенок может выполнять поставленные перед ним задачи очень качественно и добросовестно, но при этом будет казаться, что делает это он крайне лениво и неохотно. Скорее всего, это особенность детского организма. Такое поведение напрямую зависит от медленного протекания нервных процессов. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за эту особенность. Родителям стоит рассчитать время или количество домашней работы так, чтобы малыш успевал делать достаточно, но в тоже время качественно.

Мамам и папам, воспитателям и учителям стоит помнить о том, что каждый ребенок индивидуален, и воспринимать его нужным таким, какой он есть на самом деле. Любой школьник от взрослых ожидает поддержку, а не осуждение, поэтому не стоит его разочаровывать криками и чрезмерной критикой.

Рекомендуем


Обратная связь