Популярное

Loading...

Платформа – форма прошлого или будущего?

Обувь на платформе для девушек – это простота и дерзость. Она без агрессивной сексуальности шпилек и замысловатости балеток. Платформа говорит о себе: мне очень удобно и я стою выше всех.

Древность


Платформа известна ещё с античных времён. Её использование было необходимым в греческом театре: актёры, чтобы быть видней зрителям из дальних рядов, практиковали ношение обуви на платформе. В повседневной же жизни, популярностью пользовалась обычная обувь, которая была почти без подошвы или имела небольшой каблук. Древний Восток славился обувью с деревянной платформой. Японские мужчины и женщины носили гэта со шнуровкой. Для японок, семенящая походка считалась очень красивой, и они при помощи такой обуви показывали свою сексуальность.

"Древняя" обувь на платформе Европейцы об обуви на платформе узнали где-то в 15 веке. Особая их популярность была в Италии, а именно в Венеции. Платформа показывала своеобразное отражение идеалов того времени, потому что люди Возрождения добивались возвышения во всём. Модницы нашего времени, которые испытывают страдания при ношении туфель на шпильке в 15 см, были бы удивлены, что дамы 15 столетия переносили ещё большие испытания. Итальянские туфли chopines ("чопинес") имели высоту платформ почти 60 сантиметров, из-за этого женщина не имела возможности передвигаться сама, без помощи со стороны. Было очень опасно упасть с такой высоты, и всё равно chopines ("чопинес") считались необходимостью, потому что эта обувь помогала девушкам выглядеть выше над всеми и переходить лужи.

Вульгарная платформа


В эпоху Возрождения обувь на платформе носилась и мужчинами. В высшем свете это увлечение быстро прошло, так как она стала любимой людьми из простого сословия. Простолюдины сразу оценили удобность такой обуви. Аристократам пришлось отказаться от платформы – они не желали опускаться до низких слоёв общества.



Необычная обувь на платформе Деревянные платформы большой высоты пользовались спросом и у девушек лёгкого поведения. Эта обувь выделяла их из толпы и показывала отличие от обычных женщин. Проститутки, как и античные актёры, обращали на себя внимание, и их трудно было не заметить. Пик популярности платформ быстро прошёл – настало время балов, а для них удобными стали туфли на тонкой подошве и с небольшим каблучком.

Опять мода на платформы пришла в двадцатом веке. Былая мода вначале отозвалась в моделях 30-х годов. То было время заимствования разных культур, тогда в моду входили то мистические мотивы Египта, то русские фасоны, то восточные орнаменты. И всё же, хоть время начала ХХ века и считалось революционным для моды, но традиция закрывать ступню так и не была изгнана, потому что это была привычка многих столетий. Женская половина стала обувать спортивные туфли, а босоножки на высокой подошве оставила для пляжа.
По улицам и подиумам 60-х годов ходили в балетках, сапогах, сандалиях, потому что эта обувь хранила традиционную форму, а плотная подошва – дань необходимости. Новшеством столетия стали, сделанные в пятидесятые годы туфли на шпильке. И только когда стал популярен стиль этнических мотивов и хиппи, модницы поменяли классические лодочки и грубоватые ботинки на простые и замысловатые сандалии на платформе.

На размер выше


Туфли на платформе Немыслимые сочетания – это время 70-х. Брюки клеш, юбки от мини к макси, лёгкие футболочки и тёплые панчо – это всё идёт в ход с обувью на платформе. Серьёзные дамы в сандалиях римского стиля и романтические девушки в босоножках для пляжа – женщины того времени переплетали разные образы. Пляжные сабо (наследие японских гэта) дополнялись шнуровкой в античной манере, это открыло ногу женщины, и она внезапно оказывалась естественной и сексуальной.

Изобрели новые материалы для платформы: лёгкая пробка, каучуковый сплав, который в СССР называли «манной кашей», а непрактичное и тяжёлое дерево отошло. На подиумах стали показывать варианты платформ. Вместо цельных, появились платформы из нескольких каблуков, схожие с японскими гэта. Дизайнеры используют разные материалы для украшения прозрачных платформ – это и полудрагоценные камни, и светящиеся элементы и электронные датчики.

Наши дни


Ботильоны Сегодня платформы – символ независимости, а у путан в Венеции она считалась просто идеальной обувью. Не японская сексуальность семенящей походки, а европейская чувственность повергает женщин обувать деревянные, пробковые или пластиковые платформы и выходить на улицы городов. Благодаря дизайнерам создаются новые модели: то высокая подошва у кроссовок, то сапоги-чулки, были бы вульгарными, если бы не имелись фасоны, в которых выходили на сцены Милен Фармер и Мадонна.

Каждая женщина сексуальна по-своему. Первая выбирает утончённые шпильки, вторая предпочитает спортивную обувь, а третья, вдохновлённая Италией или Японией, хиппи или Ивом Сен-Лораном, приобретает обувь на платформе, чтобы твёрдо стоя на ногах, посмотреть на всё свысока.

Рекомендуем


Обратная связь